Заказать звонок Войти

Для связи со специалистом:

+7 290 93 09

Заполните форму обратной связи и наши менеджеры обязательно с Вами свяжутся в ближайшее время.

Заполните обязательные поля

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Главная
Абонентам

Статьи о безопасности

Зачем и как обслуживать пожарную сигнализацию

  1. Нормативные требования
  2. Комплектность противопожарных контуров
  3. График проведения ТО
  4. Как обслуживать АПС
  5. Предложение компании ГОЛЬФСТРИМ

ПРИБОРНАЯ система, сигнализирующая о возгораниях, требует обязательного поддержания всех ее компонентов в исправном состоянии. Поскольку в случае отказа какого-либо из элементов противопожарного контура и возникновения пожара появляются серьезные риски крупных материальных потерь и нанесения существенного вреда здоровью людей. Обеспечение работоспособности такой системы требует соответствующих навыков и квалификации.

Как свидетельствует официальная статистика, в большинстве случаев отказов противопожарных схем или их ложных срабатываний причиной становится нарушение правил эксплуатации или несвоевременное обслуживание пожарной сигнализации. Реальная практика показывает, что далеко не все владельцы бизнесов, руководители предприятий и организаций обладают необходимыми знаниями, касающимися сроков и правил технических осмотров сигнального оборудования. В этом материале мы рассмотрим данную тему в деталях.

Нормативные требования

СОВРЕМЕННОЕ российское законодательство и государственные органы уделяют значительное внимание вопросу защиты зданий, имущества и людей от пожаров. Требования к автоматической пожарной сигнализации (АПС) и нормативы проведения ее техобслуживания (ТО) изложены в Федеральном законе № 69-ФЗ, Постановлении Правительства РФ №390 и ряде других документов.

В соответствии с ними проверка исправности и работоспособности АПС должна вноситься в составленный для ее контроля план-график и проводиться ежеквартально. За неисполнение этих требований закон предусматривает соответствующие санкции в отношении:

· имущественных собственников;

· людей, уполномоченных распоряжаться имуществом и использовать его;

· назначенных в установленном порядке ответственных и должностных лиц.

В качестве санкций предусмотрен широкий спектр воздействия – от замечания до штрафа и уголовной ответственности в зависимости от степени ущерба от пожара.

Комплектность противопожарных контуров

ДЛЯ обеспечения надежной защиты от огня требуется установка соответствующего оборудования. Комплект предназначенных для этого устройств должен быть способен распознать возникший очаг возгорания, немедленно оповестить о нем и принять первичные меры для локализации и тушения места воспламенения.

Функция распознавания появившегося огня возлагается на современные приборы – извещатели открытого огня, сигнализаторы задымления, датчики движения с функционалом фотоподтверждения событий. Сигналы срабатывания датчиков поступают по проводам или радиоканалу на контрольную панель и далее отправляются с нее на персональный гаджет собственника и на пульт центра мониторинга охранной компании. Одновременно с этим включаются звуковая сирена и тревожная световая индикация, оповещающая о случившемся чрезвычайном событии.

Первичные действия по локализации и тушению возгорания возлагаются на автоматическую аппаратуру пожаротушения.

График проведения ТО

ЧТОБЫ избежать возможных проблем, вся документация по техобслуживанию АПС должна быть в наличии и вестись регулярно. Одним из основополагающих документов является план-график проведения ТО. Он определяет оговоренную законом периодичность осмотров и проверок работоспособности элементов сигнального противопожарного контура.

График входит в документальный пакет договора, заключающегося между собственником или ответственным арендатором помещений и компанией, взявшей на себя обслуживание установленной в помещениях АПС. В состав графика включаются технологические карты каждого вида проверочных работ и их перечень на каждый месяц в течение годичного периода. К графику также прилагается журнал проверок.

Общие правила ведения и оформления указанных документов оговорены в соответствующих Методических рекомендациях. Технологические карты составляются с учетом паспортов и инструкций оборудования, входящего в состав АПС.

Как обслуживать АПС

КАК правило, в перечень проводимых профилактических работ входят:

· проверка функционирования источников энергии и замена разрядившихся батарей;

· проверка работоспособности устройств как в диагностическом режиме, так и в состоянии дежурного режима;

· проведение учебного срабатывания извещателей, выявление возможных неполадок и их квалифицированное устранение;

· проверка оперативной отправки и получения адресатами информационных сообщений о срабатывании датчиков.

После завершения того или иного вида ТО составляется соответствующий акт, в который заносится информация обо всех видах выполненных работ и проведенных проверок, а также их итоговые результаты. Акт скрепляется подписями членов проверочной комиссии.

В зависимости от типа и комплектации сигнальной противопожарной системы порядок проведения ее плановых и внеплановых проверок может иметь те или иные отличия от общепринятого стандарта.

Предложение компании ГОЛЬФСТРИМ

СПЕЦИАЛИСТЫ компании ГОЛЬФСТРИМ готовы взять на себя полный комплекс задач, связанных с проектированием, установкой и последующим техобслуживанием вашей сигнальной противопожарной схемы. Они имеют высокую квалификацию и гарантируют качество проведения всех видов работ и ТО. Подключение контура к пульту нашего Центра мониторинга обеспечит быстроту реагирования на возникшую проблему.

Инженеры и технические эксперты компании регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе Корпоративного университета ГОЛЬФСТРИМ. Мы заключили партнерские соглашения с тысячами клиентов, находящихся в двух десятках российских городов. Их благодарные отзывы подтверждают нашу компетенцию.

Помимо противопожарного комплекта мы предлагаем установку охранных схем, защищающих от краж, грабежей, утечек воды, протечек газа, а также современных систем «умный дом».

Звоните нам по телефону +7 (495) 983 0000, и наши консультанты ответят на интересующие вас вопросы.

К началу страницы
Форма заказа, в которой указан базовый продукт для выбранной целевой группы, а также дополнительные товары.